Bloodborne вики
Advertisement
Bloodborne вики
688
страниц

Людвиг (англ. Ludwig the Accursed & Ludwig, The Holy Blade) - первый охотник Церкви исцеления, а также первый сюжетный босс дополнения The Old Hunters игры Bloodborne.

Описание[]

Когда исследование кошмара, в который попадают старые охотники, подойдёт к концу и игрок войдет в подземелье, залитое кровью, он увидит молящего о помощи, умирающего, почти высохшего человека. Последними словами умирающего будет просьба спасти его от ужасающего зверя, которым стал первый и старший охотник Церкви Исцеления - Людвиг. Людвиг когда-то всем сердцем был предан Церкви и её мастерской, вербовал ярнамитов и возглавлял Охоту. Нам же он известен из описаний Священного Клинка Людвига и Ружья Людвига. Теперь же его имя Людвиг Проклятый, и с ним непременно придётся вступить в бой.

После потери половины своего здоровья, Людвиг упадёт на землю и обратит взор на свой меч, который начнет сиять лунным светом и глубиной космоса. К нему вернётся частица разума и он с ним заговорит. Становится очевидно, что именно его же Меч священного лунного света свёл Людвига с ума. Людвиг возьмет свой меч в руки и встанет на задние лапы, продолжив битву со своим мечом. Теперь его имя - Людвиг Священный Клинок, и охотнику придётся на себе ощутить всю мощь лунного меча.

Защита в каждой из фаз:

фаз Физическая защита Против ударных Против укола Кровавая защита Защита от тайны Огненная защита Защита от молний Сопротивление медленному отравлению Сопротивление быстрому отравлению Отношение к зверям Отношение к роду
1
2
140
140
140
140
140
140
140
140
126
252
98
119
126
168
999 999 Да
Нет
нет

История[]

Людвиг был одним из первых охотников, вероятно лидером охотников при Церкви исцеления. Охотники были исполнителями воли Церкви, её "руками".

В своё время он был практически иконой, доблестным воином, за которым охотно шли люди. Это видно из диалога с Саймоном, искателем секретов после сцены убийства Людвига.

После того, как проклятье зверя настигло Ярнам, Церковь Исцеления пыталась любыми способами спасти жителей, но было уже слишком поздно. Единственное, что оставалось - изолировать и сжечь зараженную часть города, то есть Старый Ярнам. Записка, которую мы там находим возле брони ("Красная луна висит низко, и звери управляют улицами. Разве у нас не осталось другого выбора , кроме как сжечь все дотла?" ), вероятно, принадлежит Людвигу.

В Кошмаре Охотника мы видим Людвига в ужасной искажённой форме зверя среди гор трупов и рек крови.

Исходя из этих немногочисленных данных, можно предположить, что Людвиг вынужден был совершать ужасные вещи, убивать сотни людей. И в Кошмаре это преобразилось в горы трупов, среди которых он вынужден существовать.

Есть небольшое доказательство, говорящее в пользу того, что эти трупы - именно жертвы Старого Ярнама: хоть локации в Кошмаре видоизменены, и знакомые объекты всё равно расположены по-другому, но всё равно часть из них достоверна реальности. В кошмаре лестница, по которой мы спускаемся к Людвигу (из собора, комнаты с лифтом - лестница вниз к клеткам с Брадором, Ямамурой...) выглядит абсолютно также, как и реальная лестница спуска в Старый Ярнам (открывается рычагом в часовне, где на верхнем этаже стоит Альфред, охотник на Нечистокровных)

Диалоги[]

В бою, При переходе на вторую фазу, Людвиг обращается к своему мечу:

"Ах, ты с самого начала был на моей стороне. Мой истинный наставник. Моя путеводная звезда... *ржание лошади, смешанное с человеческим смехом* "

После победы над боссом, при первом разговоре с головой Людвига:

"Добрый охотник, ты видел луч света? Просто вспышка, мимолетное видение, но я, весь пропитанный запахом крови и чудовищ, цеплялся за него. Я не хотел знать, что это было на самом деле. Действительно не хотел."

Нося сет церкви:

"Скажи мне, добрый охотник Церкви. Ты видел свет? Удалось ли охотникам Церкви стать доблестными спартанцами, как я на то надеялся?"

(ответ да)

"А, хорошо... Какое облегчение. И знать, что мои страдания были не напрасны. Благодарю тебя. Теперь я буду спать спокойно. Даже в самые темные ночи я вижу... Свет луны..."

После этого диалога с головы можно забрать Меч священного лунного света.

Далее при разговоре с головой Людвиг только спокойно вздыхает.

(ответ нет)

"Боже мой! Этого я и боялся. Значит, это я был уродом, одержимым чудовищами. Мои недруги дали ясно это понять. *ржание лошади, смешанное с человеческим смехом* Этот кошмар никогда не кончится?"

Далее при разговоре с головой Людвиг только истерично ржёт.

Анатомия[]

Людвиг, в его нынешнем состоянии, похож на гибрид человека, лошади и зверя. В первой фазе он чаще всего использует правую лапу для атаки, левая, меньшая по размерам, выступает в качестве опоры, хотя и ей он может наносить удары. С правой стороны имеет три ноги, с левой тоже, но увидеть это не так просто. На правой стороне ярко выделяется торчащая человеческая нога (немного большего размера, и явно искажённая) - бедро, голень, стопа как у взрослого человека, однако она не несет никаких атакующих функций, но придаёт и без того отвратительному облику Людвига еще больше гротескности. Нога двигается в такт его движениям. На левой стороне тоже есть такая нога, но она подвернута под брюхо и заметна только при ближайшем рассмотрении. Стопа неестественно удлинена. Также стоит отметить, что на одной левой лошадиной ноге приращено второе копыто, не соприкасающееся с землей, но находящееся очень близко. Есть и девятая конечность - лошадиная, выходящая из ягодицы, расположенная параллельно хвосту.

Хвост и голова имеет сходство с лошадиными головой и хвостом, вторая "голова" похожа на пасть внутри которой разрослись глаза, из неё Людвиг извергает белую жидкость с большим напором, возможно, что это еще какой-то вид крови, или же просто едкая защитная субстанция.

Если подвести итог по конечностям, то Людвиг имеет две вполне развитые человеческие ноги не имеющие функций из-за их расположения, четыре лошадиные ноги с копытами, выполняющими роль локомоции, две когтистые лапы, характерные для чудовищных зверей - главная атакующая сила Людвига на первой фазе и, наконец, торчащая сзади небольшая лошадиная нога без функций. Общие очертания тела близки к чудовищам, типа Церковного Чудовища, Викария Амелии и Лоуренса, хотя оно и искажено. Хвост лошадиный. Создается впечатление, на это так же намекает двойное название и две совершенно различные по тактике стадии, что нынешнее тело Людвига состоит из сросшихся существ. Возникают естественные, в большей степени - безответные, вопросы о происхождении глотки с глазами и проявлении лошадиных черт. Вместе с тем, ряд круглых "глаз"-образований на пасти очень напоминает подобные на руке Мануса, Отца Бездны, главного босса в DLC Artorias of the Abyss к игре Dark Souls. Именно с помощью этой руки, Манус хватает игрока и переносит в прошлое.

Атаки[]

Фаза 1:[]

  1. Таран - одна из самых опасных атак. Людвиг немного отходит, замирает и нацеливается на охотника, чтобы совершить мощнейший рывок и всем телом раздавить охотника. Чтобы избежать урона нужно сделать 2-3 отскока влево через полсекунды как увидите, что он готовится к атаке, но не слишком рано, иначе урона вам не избежать
  2. Апперкот - крайне стремительный удар снизу вверх, выполняется с разбега.
  3. Лягание задними ногами - эта атака наносит средний урон
  4. Атака магией по конусу - Людвиг выпускает магическую атаку из второй головы. Атака выполняется довольно долго, поэтому можно смело (избегая "струи") подбежать к нему и выполнить серию атак. Главное не жадничать, атака эта хотя и предсказуема, все же наносит большой урон. Если во время своей атаки вы окажетесь под струей, то можете умереть.
  5. Высокий прыжок - прыгает на потолок и после короткой паузы на игрока (атака снимает примерно 70-100% НР: можно просто делать кувырки вперед, а если выносливость не позволяет, например после серии атак, дождаться капель крови с потолка и быстро сделать 2-3 кувырка вперед).
  6. Затяжной прыжок - Людвиг высоко прыгает и несколько секунд находится в воздухе, с него капает кровь, позволяющая определить его местонахождение. Избежать урона поможет следующее: перед прыжком запомните куда смотрела его голова - и отбежите спринтом (кувырками) по этому направлению. В этом случае он приземлится как раз лицом к вам, не нанеся урона (похоже на прыжок Амигдалы). Есть еще один способ уклониться от этой атаки. После его прыжка внимательно слушайте звуки игры. Сначала появляется звук капающей крови, а почти сразу после этого очень заметный рык Людвига. Именно в момент рыка делайте кувырок в любую сторону. Босс приземлится сразу за вами, и появится возможность нанести ему пару ударов. Этот способ позволяет избежать урона в 100% случаев.
    Ещё один способ избежать урон - бегать по часовой стрелке. Если бежать против часовой - вы умрёте.
  7. Комбо из 2-3-х ударов лапами - если комбо начинается с левой лапы, удобнее делать кувырок назад, а если комбо начинается с правой лапы, то делать кувырки в сторону удара.
  8. Серия из 5-6 укусов с движением вперед - также может провести комбо атаку, состоящую из 5-6 укусов. Если вовремя не увернуться то со 100% вероятностью вы умрете.
  9. Боковой удар с наскока правой лапой - обычно Людвиг совершает этот прыжок сразу, как только вы окажетесь на арене. Уйти от него можно, отскочив в сторону.
  10. Серия из четырех ударов правой лапы перед собой - не очень опасная серия, которую легко избежать, если вовремя отойти назад, а после ее завершения будет пара секунд, чтобы нанести ему по голове силовую атаку (R2). Крайне редко он делает всего два удара с последующим выполнением удара правой лапой с наскока (пункт 11). Если вы стоите сзади или сбоку, обычно делает лишь два удара.
  11. Прибивающий к земле удар правой лапой с наскока - первая его атака в начале боя. Уйти от неё довольно просто, выполнив подскок влево-вперед за секунду до его приземления.
  12. Затаптывание - Людвиг начинает прыгать на месте, стараясь раздавить охотника. Топает примерно 3 раза.
  13. Двойной удар - Людвиг наносит размашистый удар обоими лапами. Крайне опасный удар, отнимающий больше 70% здоровья.
  14. Удар левой лапой с отскоком назад - один из немногих ударов левой лапой.

Фаза 2:[]

  1. Волны энергии - после потери 50% НР, берёт меч и посылает 2 магических волны в игрока.
  2. Удар из под земли - подносит рукоять меча к груди и через 1-2 секунды вонзает меч в землю, урон средний, небольшая область вокруг Людвига.
  3. Смертельный заряженный удар - Людвиг поднимает меч над головой, острием вверх, через ~2 секунды сияния, игрока опрокидывает и наносится низкий урон, после чего ещё через 1~4 секунд, Людвиг с размаху бьёт мечом об землю плашмя, образуя серию взрывов радиусом в 2-3 кувырка, каждый взрыв сносит 10-20% хп. Можно уклониться оббегая Людвига слева и в момент нанесения им удара о землю резко сделать кувырок также влево.
  4. Диагональный удар - Вертикальный одноручный - Вертикальный одноручный - Вертикальный одноручный
  5. Быстрейшая серия из трёх молниеносных ударов - Быстрый вертикальный - Два невероятно быстрых диагональных, сливающихся в один. Про последние два удара смотрите ниже.
  6. Заряженный широкий удар перед собой
  7. Короткий перед собой - Поддевающий короткий снизу вверх - Вертикальный одноручный
  8. Выпад мечом - довольно резкая атака, наносящая большой урон. Людвиг берёт рукоятку меча в две руки - делает рывок вперёд и наносит колющий удар мечом, заряженного энергией.
  9. Размашистый удар мечом с рывком - похож на выпад, но в этот раз удар по ширине и не заряженный энергией.
  10. Крестообразные удары - как правило, эти два удара входят в серии из трех-четырех ударов. Их можно назвать самыми непредсказуемыми среди всех ударов Людвига. Начало всех остальных ударов хорошо видно, даже резких ударов - со временем все удары Людвига можно запомнить, но на крестообразные удары (два стремительных диагональных удара перед собой) практически невозможно адекватно отреагировать. Для людей выбирающих хардкорное прохождение на 4 уровне, они самые опасные. Не смотря на то, что на них сложно отреагировать, они не очень опасные для высокоуровневых охотников - урон у них, по сравнению с другими ударами, относительно небольшой. Лучшая профилактика - отскакивать от Людвига, находясь перед ним в сторону.
  11. Боковые удары и удар с разворота - не самые сильные удары, но находясь сбоку или сзади Людвига не стоит про них забывать.
  12. Широкая заряженная атака энергией - Людвиг заряжает меч энергией и выпускает мощную широкую волну энергии, наносящую очень большой урон. Спастись от неё можно или прыжком вперед, или вбок. Ни в коем случае не отскакивайте назад - попадание под волну обеспечено.

Тактика[]

Первая фаза[]

Характеризуется тем, что Людвиг в основном использует для атаки когтистые лапы и копыта, иногда совершая прыжки и рывки, силясь задавить охотника всем телом.

С автонаведением[]

Эту тактику использует подавляющее большинство игроков. Нужно отметить, что у этой тактики есть недостатки по сравнению с тактикой без автонаведения. Преимуществ, пожалуй, у неё нет. Эту тактику вполне можно использовать на NG - NG+, когда попадания Людвига не наносят чудовищный урон. (Но на NG+ всё же лучше использовать тактику "Без автонаведения", иначе вы потратите очень много нервов)

Заключается она в том, чтобы заходить к Людвигу с боку во время тех атак, когда есть "окна" для удара. Сюда входит серия из четырех ударов правой лапой с движением вперед, серия из 5-6 укусов и несколько разновидностей прыжков. Людвиг в виду своего строения уязвим к атакам по ногам (лошадиным), также к атакам по голове (по любой). Если вы совершите несколько точных выстрелов и закрепите успех точными ударами холодным оружием, вам может посчастливиться сделать Людвигу рипост еще на первой фазе.

Какая бы тактика не использовалась, не следует торопиться с использованием пузырька крови - этот босс, как правило, не прощает несвоевременного лечения. Дожидайтесь его следующей атаки - адекватно реагируйте и грамотно подбирайте "окно" в атаках для безопасного лечения.

Против Людвига возможен и агрессивный стиль ведения боя - для этого используйте огненную бумагу, пилу-топор или пилу-штык. Подобное оружие увеличивает урон чудовищам на 20%. Пригодится и сгусток крови чудовища, но не забывайте, что при его использовании так же увеличивается и получаемый урон.

Без автонаведения[]

Эта тактика в первую очередь предназначена для тех, кто столкнулся с Людвигом на NG 2+ и выше. В мире есть игроки прошедшие Людвига на 4 уровне на NG+6 - это стало возможно благодаря этой тактике. Отметим, что это скорее смешанная тактика, то есть иногда использовать автонаведение оправданно, но в целом, во время атак Людвига, оно целенаправленно снимается. Делается это из за того, что кувырок, по сравнению, с отскоком, имеет преимущества: во-первых, он дальше, а, во-вторых, во время кувырка охотник больше времени неуязвим.

Прохождение первой фазы сильно облегчается, а ваша мобильность повышается. Становится заметно, что у Людвига достаточно "окон" для ответных ударов. Контратаковать можно во время его серии атак, подобраться к нему становится легче. Как бы тактика ни была хороша, Людвиг не простит ошибок - ведь на NG+2 и выше, скорее всего, охотник будет убит с одного удара после тарана, затяжного прыжка и затаптывания. В любом случае, эта тактика позволит вам ощутить, что ход боя контролируете вы, а не Людвиг, чьи атаки сначала выглядят хаотичными и непредсказуемыми. Его атаки со временем можно научиться легко читать, но это не всегда спасает. С этим боссом очень важна точность ваших действий.

Тактика с длинным оружием[]

Атаки Людвига повторяются в зависимости от расстояния на котором вы от него находитесь. Если мы не хотим, чтобы он нас затоптал, задавил или заплевал, нам нужны его ближние атаки. Потому следует держаться к нему ближе. От многих из них можно даже не уворачиваться, а медленно отходить (станет возможным как приноровитесь). После этих атак, появляется небольшое окно, во время которого Людвиг возвращается в исходное положение и раздумывает буквально мгновение. Если вовремя немного приблизится к нему до окончания атаки или серии атак, то вы сможете попасть ему прямо по голове. В этот момент возможно несколько исходов, но самый частый, это размашистая атака Людвига на 180 градусов перед собой. Поэтому после атаки мы отскакиваем, опять чуть подходим и бьем босса по голове. Если мы оказались дальше чем нужно, то будет серия из четырех атак, после которой мы так же берем и бьем ему по голове. Если ближе чем нужно, то босс может исполнить атаку крест накрест с отскоком, а если мы тоже успели совершить уклонение, то оказываемся довольно далеко от него. И нам следует поскорее сблизится с Людвигом, если мы не хотим затригерить его на другие атаки. Получается, что даже не имея хорошей прокачки (пример секира+7 уровень 70), возможно пройти первую фазу почти не потеряв хилок и нервов. Учитывая, что мы постоянно бьем Людвига по голове, он падает дважды, после чего мы попадаем в следующую фазу.

Вторая фаза[]

На этой фазе, возможно, даже лучше использовать автонаведение. Требуется дополнение... Некоторые игроки считают эту фазу легче, другие сложнее. Вторая фаза понятней, но от этого она легче не становится. Если кратко говорить о тактике, то вам придётся постоянно заходить к Людвигу с бока, нанося ответные удары после завершения серий атак, иногда отходить от него. Часто в конце боя Людвигу можно сделать смертельную атаку.

Бой вплотную[]

На второй фазе, у босса свой довольно сложный набор атак. После быстрой первой фазы, его затяжные, плавные атаки вводят в заблуждение.

Людвиг, постоянно получая урон, пошатывается, а иногда и вовсе падает (Внимание! Крит зона здесь не голова, а пузо). Самая опасная (ваншот) атака легче избегается именно вблизи - в два прыжка оказываемся у него за спиной и пока он ковыряет землю мечом, успеваем нанести ему много урона. Прочие атаки тоже не так опасны, когда мы вблизи. Частью атак он мажет, от части можно увернуться (следим за поднятой рукой с мечом). Тут можно отойти от привычной тактики: находиться подальше от противника, и наносить по одному два удара, и отбегать для того, чтобы переждать атаки босса. Можно держаться вплотную, но не маячить спереди.

Примечания[]

  • Персонаж был назван в честь Бетховена, который тоже был увлечен луной.
  • Предположительно его меч (Меч священного лунного света) является прообразом клинка Людвига. Также он является отсылкой к предыдущим играм From Software: начиная с King's Field, в каждой игре присутствует похожий меч лунного света.
  • Показано его очень серьёзное отношение к охоте, даже в последние моменты жизни задает вопрос о работе церковных охотников.
  • Возможно именно его меч и является предметом его сумасшествия, так как в заставке он обращается к мечу, как к наставнику.
  • Является одним из самых живучих боссов.
  • На битву с ним можно призвать Младшего близнеца Мадарас (колокольчик призыва прямо от фонаря "Часовня Кошмара" и справа после гиганта с пушкой) и Вальтера (колокольчик призыва в закутке после ведьмы и двух ворон, и только если используется руна Нечистота) или Генриетту (колокольчик призыва внизу от фонаря "Часовня Кошмара").
  • Если несчастный, молящий о помощи, выживет после боя с боссом, с ним можно будет поговорить. Правда кроме смеха, ничего более не произойдёт. Он так и останется сидеть на своём месте и судорожно хихикать.
  • Если Людвиг своим "паровозом" въедет в дальний левый угол арены, то он может убить стоящего через стенку Ямамуру.
  • Дизайн Людвига, вероятно, мог быть создан на основании демонической лошади из манги "Берсерк", т.к. Миядзаки утверждал, что это одна из его любимых манг.
  • Очень редко может произойти баг: в кооперативе, если нанести ему очень много урона за короткое время, то он может просто умереть в начале второй фазы.
  • Если вы подойдете к голове Людвига после боя с ним в сете Церкви исцеления то он начнет говорить совсем другие реплики и под конец он вас спросит что-то вроде "Скажи мне охотник, стали ли охотники теми кем я хотел их видеть? Скажи честно". И если ему ответить да, то он скажет, что это хорошо и он умрёт с чистой совестью.
  • Также можно просто один раз ударить голову Людвига и получить его оружие без диалога с ним.
  • Когда он находится во второй фазе, можно увидеть, что он держит свой меч в левой руке.
  • Для Людвига, как и для игрока чудовищность-это состояние ума, а не тела. Так как во второй фазе при виде своего меча к нему возвращается рассудок.
  • Получив от игрока завершающий урон огнем (Огненная бумага, Коктейль Молотова и т.д.), Людвиг испустит "звериный" вопль вместо своего собственного.
  • Примечательно, что из всех возможных церковных шалей Людвиг облачён в шаль банды палачей.
  • Интересная особенность: почти все боссы игр Souls-like исчезают после победы над ними. Однако, голова Людвига после победы над ним еще некоторое время жива и может разговаривать с игроком. И даже после того, как настанет конец мучениям того, кто раньше назывался Людвиг, голова в своей уродливой измененной форме с угасшими глазами останется лежать на месте - рядом с сотнями мертвых тел.

Галерея[]

Видео[]

Музыка[]

Nobuyoshi_Suzuki_-_Ludwig,_the_Holy_Blade_(Extended)_(Bloodborne_Full_Extended_Soundtrack,_OST)

Nobuyoshi Suzuki - Ludwig, the Holy Blade (Extended) (Bloodborne Full Extended Soundtrack, OST)

Связанные достижения[]

Людвиг Священный клинок 2 Людвиг Священный клинок
Победите зверя, которым стал Людвиг Священный клинок.
Трофей Бронза

Advertisement