Bloodborne вики
Advertisement
Bloodborne вики
688
страниц

Бледнокровная охота. Анализ игры Bloodborne — книга от Redgrave, повествующая о всех событиях и персонажах игры Bloodborne на основании объективных данных, черпаемых из описания предметов, сюжетных записок и диалогов персонажей. Перевод на русский язык от stRaven.

Ссылка на текстовый файл от автора перевода.

Текст публикуется на вики с согласия как автора книги, так и stRaven.

Содержание книги:

  1. Предисловие — включает вступления от автора книги Редгрейва (англ. Redgrave) и переводчика на русский язык — stRaven
  2. Глава первая: Бюргенверт, Кос и Праздный Паук
  3. Глава вторая: Церковь Исцеления, Леди Мария, Йозефка и Ибраитас
  4. Глава третья: Джура, Пороховые Бочонки, Пепельная Кровь и Старый Ярнам
  5. Глава четвертая: Людвиг, Охоты, Отец Гаскойн и Айлин
  6. Глава пятая: Вальтер, Лига и Паразиты
  7. Глава шестая: Замок Кейнхёрст, Палачи и Королева Аннализа
  8. Глава седьмая: Птумерианцы, Арианна, Идон и Мерго
  9. Глава восьмая: Миколаш, Красная Луна, Мир Снов и Великие
  10. Глава девятая: Лоуренс, Герман и Метка Охотника
  11. Глава десятая: Бледнокровная охота

Глава первая: Бюргенверт, Кос и Праздный Паук[]

Узор ramborn
"Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого."
Говард Филлипс Лавкрафт, Сверхъестественный ужас в литературе, 1927
Узор ramborn2

Бюргенверт[]

«Бюргенверт — старое учебное заведение. А гробницу богов, возведенную под Ярнамом, должен знать каждый охотник. Ну, однажды группа молодых ученых из Бюргенверта обнаружила в гробнице святого медиума. В результате этого была основана Церковь исцеления, где начали проводить исцеление крови. В этом смысле все святое, что есть в Ярнаме, связано с Бюргенвертом».Альфред, охотник на Нечистокровных

Все начинается с Бюргенверта, старинного учебного заведения, построенного в тихом уединенном месте на берегу большого озера вдали от ближайшего города. Его студенты и преподаватели изучали и расширяли пределы человеческого разума.

Для новичков: Я буду использовать только ту информацию и те доказательства, которые могут быть найдены в самой игре. Здесь и далее представлена моя интерпретация этих данных, так что если Вы не согласны со мной, то можете без опаски интерпретировать предоставленные факты по своему усмотрению.

Бюргенвертские ученые
(кроме Кэрилла)

В Бюргенверте училось множество студентов. Среди них и других людей, связанных с Бюргенвертом, можно выделить ряд личностей, которые, если можно так выразиться, сформировали своего рода внутренний круг. Хотя не все из внутреннего круга были учеными, в ходе данного анализа я обозначу эту группу лиц Бюргенвертскими учёными или, для краткости, просто Учёными и буду ссылаться на них в дальнейшем.

С уверенностью можно заключить, что среди учёных были Виллем, Лоуренс, Миколаш и Кэрилл.

Мастер Виллем

Мастер Виллем был высокопоставленным учёным академии и очень уважаемой личностью — все персонажи, даже расходящиеся с ним во взглядах, говорят о нем как о Мастере Виллеме, что свидетельствует о глубочайшем уважении. В описании к Инструменту мастерской для рун он упоминается как Ректор Виллем. Ректор — руководитель учебного заведения, что подтверждает предположение о высоком посте Виллема и его ведущей роли в истории. Основные исследования Мастера Виллема касались определения предела человеческого интеллекта.

Лоуренс

Лоуренс намного более загадочная фигура, особенно для такого важного персонажа. Благодаря черепу зверя в Главном соборе игрок может увидеть воспоминание о встрече Виллема и Лоуренса, в котором Виллем обвиняет Лоуренса в предательстве. Запись слева от лестницы собора гласит: «Положи руку на священное покрывало алтаря и отпечатай в своей плоти изречение Мастера Лоуренса». Такое высокое обращение означает что он был важной фигурой в Церкви исцеления. Из описания к Студенческой униформе Бюргенверта: «Церковь исцеления уходит корнями в Бюргенверт, и, конечно, заимствует оттуда элементы дизайна униформы. Сосредоточение не на знаниях или мышлении, но на чистой претенциозности повергло бы Мастера Виллема в отчаяние, если б только он знал».

Титул Лоуренса — первый викарий (можно узнать как от его человеческого черепа в Кошмаре охотника, так и в схватке с ним) — подтверждает, что Лоуренс был одним из основателей Церкви, отделившихся от Бюргенверта в ходе события, которое я позже опишу под названием Раскол,

Миколаш

Миколаш, встречаемый в Кошмаре Менсиса, был еще одним Учёным, что можно понять по разорванной униформе Бюргенверта, которую он носит во время битвы. Он также упоминает другие вещи о Бюргенверте, которые я детально рассмотрю позже.

Кэрилл

Кэрилл был великим знатоком рун, изучающим и расшифровывающим звуки Великих. Хотя он и не мог понять их нечеловеческие слова, ему удалось перевести их в визуальную форму, которую можно было распознать. В описании к Инструменту мастерской для рун говорится, что: «Мастер по рунам Кэрилл, студент Бюргенверта, расшифровал нечеловечьи звуки Великих и получил то, что теперь зовется рунами Кэрилла».

Полное представление о работе Кэрилла
При наведении на картинку вы можете узнать название руны

И есть еще два человека, которые, возможно, входили в состав Учёных: Герман и Мария.

Герман и Мария

Герман, без сомнения, был знаком как с Лоуренсом, так и с Виллемом. После победы над Ром, Праздным пауком, охотник может услышать, как Герман во сне шепчет: «О, Лоуренс... Мастер Виллем... Кто-нибудь, помогите мне...» Герман, как известно, был первым охотником. Он основал Мастерскую, расположенную в скрытой части Верхнего Соборного округа и, скорее всего, в юности работал на Церковь. Судя по боевым навыкам и мастерству в тонкой работе, можно предположить, что он был телохранителем во время раскопок гробниц, садовником, либо разнорабочим в институте.

Мария — лучшая ученица Германа. Исходя из того, что она руководила Залом исследований Церкви исцеления, можно предположить что она была студентом института под руководством Лоуренса. В любом случае, учитывая её роль в дальнейших событиях, можно считать её одним из Учёных до начала Раскола.

Исследование лабиринтов[]

Теперь, поговорив о каждом Учёном в отдельности, можно взглянуть на них в целом. Виллем, Лоуренс, Миколаш, Герман, Мария и Кэрилл — члены института Бюргенверт, посвященного развитию науки и изучению громадного подземного лабиринта. Именно в лабиринте и было сделано открытие, положившее начало всем дальнейшим событиям.

Судьбоносные открытия

Самым значимым из них стало открытие источника Древней крови

Всю историю Bloodborne можно проследить до начального момента — момента, когда Учёные нашли что-то в древних Птумерианских гробницах. Об этом говорит Палач Альфред: «...однажды группа молодых ученых из Бюргенверта обнаружила в гробнице святого медиума. В результате этого была основана Церковь исцеления, где начали проводить исцеление крови».

В глубинах лабиринта Учёные открыли Древнюю кровь. Остаётся неясным, что именно было найдено, но на верхних уровнях Бюргенверта можно найти Пустую раковину фантома, в описании которой сказано: «Говорят, что пустая раковина беспозвоночного — это фамильяр Великого. Церковь исцеления открыла много беспозвоночных. Или, как их еще называют, фантомов». В любом случае, то, что нашли Учёные, послужило доказательством существования Великих.

Возможно, они нашли Ибраитас, брошенную и покинутую Великую, которая позднее общалась с Церковью исцеления. Точно известно только то, что был найден источник Древней крови, испорченной крови Великих. Была ли этим источником Ибраитас или что-то еще — неизвестно.

Зарождение идей об эволюции человека. Дискуссии между учёными.

После открытия Древней крови и Великих всё изменилось. Эволюция получила цель: превзойти пределы доступного человеку и стать чем-то большим: вознестись к Великим, подтолкнуть человечество к переходу в новую форму.

В записке, найденной в Лекционном корпусе, сказано: «Мастер Виллем был прав. Эволюция без отваги станет погибелью нашей расы».

Вскоре стало ясно, что некоторые из Учёных, в частности, Лоуренс, расходятся во взглядах на путь, которым должна идти эволюция. В описании к руне Кэрилла «Глаз» говорится: «Символизирует истину, что искал Мастер Виллем в своих исследованиях. Разочарованный пределами человеческого интеллекта Виллем обратился к высшим созданиям за помощью. Он стремился соединить свой мозг с глазами чтобы улучшить мыслительный процесс». В то же время обе руны «Метаморфоз» говорят: «Благодаря открытию Древней крови мечта об эволюции стала реальностью. Метаморфозы и отклонения были только началом».

Отголоски крови и Озарение. Две концепции эволюции.

Узор ramborn
"Бойся Древней крови."
Лоуренс, первый викарий
(записка в Главном соборе)
Узор ramborn2

Игрок в Bloodborne собирает два разных ресурса: Отголоски крови и Озарение. Отголоски — способ охотника повысить свои силы, Озарение же отвечают за способность к восприятию игрового мира. В то время как одни в Бюргенверте считали, что к возвышению человечества приведет познание и понимание Великих, другие верили что к возвышению приведет переливание и слияние с Древней кровью. Вторая концепция полностью противоречила всем убеждениям Виллема.

Кровь — источник отголосков

Озарение хранят в себе черепа безумцев

Именно эти две фундаментально противоположные друг другу концепции привели в итоге к Расколу Бюргенверта. Здесь необходимо упомянуть еще один кусочек мозайки.

Тайна Рыбацкой деревни

Монолог

Бюргенверт... Бюргенверт... Богохульные убийцы... Изверги, одуревшие от крови... Искупление для грешников... Гневом Матери Кос... Милосердие для бедного, сморщенного дитя... Смилуйся, пожалуйста...

Искупление для грешников... Наложи проклятье крови на них, их детей и детей их детей во веки веков. Всякое греховное рождение ввергнет каждого ребенка в пучину страданий.

Милосердие для бедного, сморщенного дитя... Пусть жгучесть Кос будет верной, как преданность матери...

Перед входом в Рыбацкую деревню в Кошмаре охотника встречается Волхв, шепчущий сам себе «Бюргенверт... Бюргенверт... Богохульные убийцы... Изверги, одуревшие от кровию...» Если у Игрока надета руна Молочай, то Волхв даст Резервуар проклятий, в описании которого говорится: «Череп местного жителя из соседней деревни. Кто-то искал в нем глаза... поэтому череп покрыт множеством царапин и вмятин».

Чтобы ни случилось с Рыбацкой деревней, оно должно быть связано с Кос, Великой, находящейся на берегу около деревни. Кос, по всей видимости, мертва — пока Игрок сражается с ее Сиротой, Великая не проявляет никаких признаков жизни. Кроме шепота Волхва, единственное упоминание о Кос делает Миколаш: «А, Кос, или, как говорят некоторые, Косм... Ты слышишь наши молитвы? Как однажды ты услышал праздного Рома... ...дай нам глаза, дай нам глаза».

Ром, Праздный паук

Ром, как можно увидеть во время схватки, большое существо, находящееся на дне Лунного озера около Бюргенверта. Прозвище Праздный паук говорит о том, что сама по себе она относительно слаба. Её настоящая сила — защищающие её дети, призываемые в огромных количествах. Кроме отпрысков она также может кидать в охотника глыбы или обрушить на него серию ударов.

Встреча с Ром — поворотный момент, в котором история Bloodborne переходит от охоты на зверей к пониманию того, что мы, игроки, едва нащупали намного, намного более темную правду — ведь Ром не настоящая Великая. Миколаш говорит по этому поводу: «Как однажды ты услышал праздного Рома... ...дай нам глаза, дай нам глаза... Вставь глаза в наши мозги чтобы мы очистились от нашего чудовищного слабоумия». Ром не всегда была Великой. Глаза, помещенные в её мозг очистили ее слабоумие. Ром вознеслась, чтобы стать Великой.

Справка: согласно словарю, «праздный» — демонстрирующий отсутствие мыслей или разума, бесцельный. В переносном смысле это слово означает «пустой» и может относиться к характеру человека.

Откуда пришла Ром? Кто она? И какое отношение она имеет к Кос, мёртвой Великой?

Внимание! Далее следует моя интерпретация собранных фактов. Не считайте дальнейшие рассуждения непреложной истиной, это только моё толкование, и вы можете как согласиться с ней, так и истолковать всё по своему.

Итак. В Бюргенверте Мастер Виллем и его ученики усиленно трудились, раскапывая Птумерианский Лабиринт, изучая богов Птумерианцев и исследуя глубины человеческого разума. Бюргенвертские Учёные сделали два важнейших открытия. Первым, конечно, было открытие Древней крови (точнее, крови Великого). Возможно, этим Великим была Ибраитас, так как в Лекционном корпусе Бюргенверта можно найти Авгур Ибраитас, а на верхних уровнях Бюргенверта Пустую раковину фантома.

Кос — второе важнейшее открытие Бюргенверта. Мертвое Божество Рыбацкой деревни.

Вторым открытием стала Кос. Когда я впервые проходил DLC The Old Hunters, то считал, что Кос убили Бюргенвертские Учёные. Когда я поделился этим наблюдением, многие посоветовали обратить внимание на описание Паразита Кос: «Когда волны выбрасывают на берег тело Кос, его внутренности распирает от множества крошечных паразитов, не типичных для людей».

Исходя из этого, можно заключить, что Кос уже была мертва, когда её нашел Бюргенверт на берегу Рыбацкой деревни. Я не был уверен в этом заключении и не мог решить, какой из вариантов предпочтительнее. Мои сомнения разрешились во время встречи с Марией при повторном прохождении DLC. Её слова обрели смысл и помогли увидеть картину целиком.

Узор ramborn
"Не стоит прикасаться к телам. О, я-то знаю как сладостно манят тайны."
Леди Мария
Узор ramborn2

Когда я впервые встретил Марию, то решил, что она говорит про своё тело. Теперь, увидев почему она предупреждала нас, всё стало на свои места.

Типичные жители Рыбацкой деревни
(англ. Fishman)

Бродя по Рыбацкой деревне, изучая её архитектуру и живущих в ней существ, я пришел к новому заключению. Обратите внимание, как Амфибии используют копья, какие якоря держат Огромные амфибии, на обломки кораблей вдоль побережья.

Это не просто рыбацкая деревня, это китобойная деревня. До выхода DLC многие игроки обращали внимание на странные мачты, торчащие из воды на Границе кошмара. Теперь мы знаем откуда они взялись — из Рыбацкой деревни. Должно быть, местные жители однажды встретили Великую Кос и, приняв её за монстра, взялись за оружие чтобы убить её. Потеряв множество кораблей, им удалось её убить и вернуться домой с победой. Спустя некоторое время тело Великой вынесло на берег.

Когда рыбаки изучили тело, то обнаружили, что оно кишит паразитами, которые вскоре заразили рыбаков, завладели их умами и телами и превратили в Амфибий, встречаемых нами во время прохождения.

Величайшее кощунство Марии и Германа

Рано или поздно, слухи о Мертвом Боге Рыбацкой деревни достигли Бюргенверта. Чтобы убедиться в правдивости слухов, в деревню были посланы двое — Герман и Мария.

В трейлере DLC было показано, как Герман со своей косой входил в Рыбацкую деревню, а в колодце деревни мы находим Ракуйо, оружие Марии. Герман, первый охотник, и его лучшая ученица Мария прибыли в деревню и устроили резню среди Амфибий. Они исследовали черепа в поисках глаз и, в конце концов, первый охотник проложил путь к трупу Кос. Именно здесь произошло их величайшее кощунство. В лифте Зала исследований Церкви исцеления можно увидеть три статуи, склонившихся над ребёнком, изучающих его. В центральной фигуре по робе и головному убору ректора легко можно опознать Мастера Виллема.

Герман и Мария выяснили, что мёртвая Кос была беременна, причем зародыш все еще был цел.

Замечание:. важным правилом мира Bloodborne является то, что даже если кто-то умер в реальном мире, его сознание всё ещё можно встретить в Мире снов. Это правило довольно часто подтверждается, и оно же объясняет наличие трупа Миколаша в реальном мире.

Зародыш Великого был перевезён в Бюргенверт и препарирован. Из него извлекли Нерв Ока Сироты.

Важная информация о событиях в Рыбацкой деревни.

И вскоре после этого Мастера Виллема, величайший ум Бюргенверта, осенило. Из описания к Мудрости Великих: «Мы мыслим в самой базовой плоскости. Что нам нужно, так это больше глаз». В самом деле, Глаз представляет собой не только количество Озарений в игровом интерфейсе, но и дает знания о высших уровнях бытия и о Великих.

Лоялисты и радикалы. Раскол.

Открытие Древней крови и Великих разделило Учёных на две фракции.

Первую из них, возглавляемую Мастером Виллемом, я назову Лоялистами. Они считали, что ключ к возвышению — соединение глаз с мозгом: глаза дадут больше восприятия, мозг будет интерпретировать увиденное, познавать, и, тем самым, позволит возвыситься. В число Лоялистов входили Виллем и его ученики.

Другую фракцию, возглавляемую Лоуренсом, я буду называть Радикалами. Они считали, что ключом к возвышению выступит кровь как катализатор увеличения сил человека. Радикалами были, как я уже говорил, Лоуренс, а также Миколаш, Герман и Мария.

Хотя между фракциями не было ни намека на конфликт, фундаментальные различия в философии привели к тому, что фракции разделились и пошли каждая своим путем. Лоялисты остались в Бюргенверте, Радикалы основали Церковь исцеления для распространения своих знаний о Древней крови. Раскол произошел не только между Учёными, но и среди студентов, многие из которых присоединились к Радикалам.

В связи с основанием и распространением Церкви, Виллем и оставшиеся Лоялисты обеспокоились её растущей мощью и угрозой, которую она могла представлять. Лоялисты были осведомлены о том, что действия Церкви в связи с использованием Древней крови могут привести к распространению чумы.

Путь Бюргенверта

Пока Церковь распространялась по Ярнаму, Виллем и Лоялисты сосредоточились на своих исследованиях. Касательно самих исследований в игре очень мало информации, однако о результатах мы вполне можем узнать.

Если охотник встречает Йозефку, а точнее Йозефку-самозванку после восхода Красной луны, и убивает её, то он может подобрать Одну треть пуповины, в описании к которой сказано: «Ректор Виллем искал Нерв, чтобы приблизить свое тело и разум к уровню Великого, связав свой мозг с очами, он знал, что это единственный способ, позволяющий человеку сравняться с Ними величием».

Когда охотник впервые входит в здание Бюргенверта, то на втором этаже встречает охотницу по имени Юри, являющуюся членом Хора — высокопоставленных представителей Церкви исцеления. Она владеет Зовом вовне, особым оружием Хора и носит Колпак с повязкой на глазах и другие части одеяний Хора, что говорит о том, что Хор иногда посещает руины Бюргенверта в поисках старых исследовательских записей или артефактов.

Эти же посещения могут объяснить откуда у Йозефки-самозванки, использующей оружие Хора, Авгур Ибраитас, взялся артефакт, принадлежащий ранее Мастеру Виллему.

Персонажи, имеющие отношение к Бюргенверту.

Хор извлёк пуповину Сироты Кос, которую Виллем использовал чтобы продолжать свои исследования, погружаясь глубже и глубже в глубины человеческого разума. В то же самое время в связи с интенсивными исследованиями, проводимыми в Бюргенверте и связанными с Великими, все студенты были преображены в Сады глаз, причудливых созданий, помогавших Виллему в исследованиях. Только четверо избежали преображения: сам Виллем; Дорес, кладбищенский страж; безымянный привратник, требующий пароль; и Ром.

Что случилось с Кэриллом — неизвестно. Он мог уйти с Лоуренсом, или же мог быть преображен, как другие студенты, или мог покинуть Бюргенверт на неопределенное время, чтобы продолжать свои исследования в другом месте. В любом случае, благодаря его переводу нечеловеческих слов Великих Лоялисты узнали о важности и великой силе больших объемов воды. Если посмотреть на описание любой руны озера или моря, то можно узнать, что «Большие объемы воды служат оплотом, охраняющим сон, и авгуром тайной Истины. Преодолейте это испытание и ищите то, что принадлежит вам». Это даже учитывается в игровой механике: руны, представляющие воду, увеличивают защиту или сопротивления.

Возвышение Ром до Великой. Последний ритуал Мастера.

Последний и величайший ритуал Мастера Виллема возвысил Ром и превратил её в нового Великого. Помещенная на дно Лунного озера, пустой разум Ром, защищаемый толщей воды, служил защитой для физического мира. Именно она не давала Присутствию луны проникнуть в Церковь исцеления Лоуренса. Со своими знаниями и пониманием Великих, Виллем смог использовать пуповину Сироты чтобы создать нового Великого, связать её мозг с глазами и использовать её как живой щит от Великих, Кошмара и Красной луны. Но всё-таки, откуда же она взялась?

Мы уже говорили о значении слова праздный — пустой, безмозглый. Его можно отнести также к простаку, или к тому, у кого мёртв мозг. Ром же не выглядит как существо, у которого мёртв мозг. Пока она слаба, она пытается защитить себя теми скудными средствами, которые ей доступны.

В интервью Хидетака Миядзаки спросили, кто является его любимым боссом, и он ответил, что это Ром. Однако, намного больший интерес представляет вторая часть ответа, которая выглядит немного... неожиданно: «Она мне нравится. Есть что-то до странного милое в её поведении и модели».

Есть еще одно описание понятия пустой. Английский философ Джон Локк описывал термин Табула Расачистая доска — суть которого заключается в том, что каждый индивид рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, то есть чистым. Иными словами, милое, слабое, беспомощное существо, не имеющее жизненного опыта и, соответственно, мыслей — это младенец.

Возвращаясь к интервью Миядзаки: «В мире Bloodborne “особые” дети тем или иным образом могут выступать наживкой для Великих. Дети Великих рождаются мёртворожденными, поэтому им нужны “особые” дети. Поэтому дети выступают как один из способов призвать Великих».

В Яаар’гуле можно найти следующую запись: «Ночные ритуалы алчут дитя Крови. Найди ребенка и прерви его истошные вопли». У Игрока тут же возникает желание связать эту запись со Школой Менсиса — они, должно быть, используют ребенка в ритуале. Но Миколаш и его ученики всего лишь идут по следам Мастера Виллема, пытаясь повторить успех Лоялистов в Бюргенверте.

Кто же такая Ром?

Узор ramborn
"Как однажды ты услышал праздного Рома... ...дай нам глаза, дай нам глаза... Вставь глаза в наши мозги чтобы мы очистились от нашего чудовищного слабоумия."
Миколаш
Узор ramborn2

Ром — не Великая. Bloodborne сильно путает упоминанием множества видов, фракций и групп, имеющих отношение к единственной группе Великих. Но возвысившиеся смертные не являются полноценными, завершенными, цельными Великими вроде Присутствия луны, Кормилицы Мерго или Сироты Кос — они всего лишь Сородичи Космоса. Убийство Ром не даёт Холодную кровь Великого, оно даёт Холодную кровь сородичей. Ром, в буквальном ли, или в метафорическом смысле — дочь Виллема, результат его исследований по возвышению. Обратите внимание, как отчаянно она пытается сбежать от охотника — будто младенец, пытающийся избежать опасности. В отличие от других сородичей, у Ром нет естественных механизмов защиты за исключением её способностей по управлению энергией. Как по мне, она даже не выглядит как паук, скорее как гусеница, личинка, из которой могла бы вылупиться прекрасная бабочка.

Завершение первой главы из десяти. Продолжение следует...

Advertisement